Закрыть ... [X]

Итоговое занятие по оригами

Лела Гамдуллаева
Открытое занятие по теме: «Оригами»

Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами».

Цель: обучать детей самостоятельно изготавливать простые виды кукол-оригами, придумывать сказочные сюжеты и воплощать их в мини-представления.

Задачи урока:

Учить детей придумывать сказочные сюжеты на основе игры;

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;

развитие артикуляционной моторики; фонематических процессов; пальчиковой моторики; пополнение и активизация словарного запаса.

Оборудование: презентация “Собака друг человека”, цветная бумага, ножницы, образцы готовых изделий, выставка мягкой игрушки, выставка книг про собаку, песня из кинофильма “Веселей собаки нету существа”, выставка заранее изготовленных оригами кошек и мышек, песок для песочной терапии, специальная свечка для ароматерапии.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Ход занятия

1. Мотивация

-Начнем урок с приветственной песни «Привет-привет!»

Учитель: Каким стало ваше настроение после приветственной песни? (веселым, задорным, озорным)

Открытое занятие по теме: «Оригами»

- Я надеюсь в течение урока ваше настроение будет еще лучше, потому что впереди нас ждет много интересного, увлекательного и полезного.

2. Девиз занятия

Какие слова станут девизом нашего занятия, попробуем угадать. Составьте из данных слов и словосочетаний предложение:

«Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

-Прочитаем хором.

3. Постановка цели и задач урока

Учитель : Какова тема нашего занятия? Чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте отгадать после чтения Тимуром и Лизой небольших стихотворений.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И загадочный цветок.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Что такое это оригами?

Рассказать давно уже пора.

Это мир фантазии бумажной,

Это сказка, фокус, и игра.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

- Теперь кто ответит, чем будем заниматься на уроке? (ответы детей)

4. Объявление темы.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия “Кукла-оригами”. Мы сегодня не только изготовим в группах кукол, но и попробуем сочинить сказочный сюжет и воплотить его в мини-представление. Но какую поделку мы будем делать из бумаги, пока секрет. Узнаете в течение урока.

5. Ознакомление с понятием «оригами»

Учитель: Как выдумаете, что же такое оригами?

Учитель: Правильно, оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Я неспроста выбрала именно эту тему, ребята. Потому что с каждым годом растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости, от степени сформированности движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики - у того и хорошо развита речь. Оригами - это искусство, которое также развивает мелкую моторику, делает движения пальцев точными, развивает глазомер и многое другое.

6. Зачитывание подготовленного доклада учеником

Учитель: Я давала некоторым ученикам задание самостоятельно подготовить дополнительную информацию об истории оригами. Слушайте внимательно, после прослушанного доклада я буду задавать вам вопросы.

Учитель: Спасибо за предоставленную информацию. А теперь я проверю, кто внимательно слушал доклад. Ответьте на мои вопросы. Какая страна является родиной оригами? Что означает оригами в переводе с японского? Назовите самую значимую фигурку оригами?

А теперь, ребята, положите головы на парты и закройте глаза. Представим себе, что мы в Японии. Япония удивительная страна и очень красивая. В Японии чудесные парки, сады, изумительная природа. (Включаю японс. музыку)

7. Появление маленьких японок (применение ароматерапии).

Здраствуйте, дорогие гости и ребята. Я рада встрече с вами.

Я хочу рассказать вам немного о нашей природе. Мы японцы очень бережно относимся к природе. Несмотря на современный ритм жизни, всегда найдем время, чтобы насладиться ее красотой. Тысячи людей откладывают свои дела и собираются в парках, чтобы насладиться потрясающим зрелищем.

Осенью в Японии начинается сезон Момидзи, что означает «любование осенней листвой», такая же как любование сакурой весной. Цветет японская вишня розовыми и белыми цветами и благоухает тонким ароматом. Почувствуйте аромат сакуры. Считается, что ее сладковатый запах снимает усталость, оказывает тонизирующее действие и наполняет наши мысли спокойствием.

8. Артикуляционная гимнастика

Учитель: Нам пора готовиться к сказочному представлению и изготовлению куклы-оригами. Чтобы выступления были красивыми, ваша речь должна быть четкой, правильной и выразительной. Вспомним правило правильной речи:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и ясно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем выговаривать

Все точно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Учитель: А чтобы правильно выговаривать все звуки, необходимо подготовить артикуляцию. Давайте выполним артикуляционные упражнения. (Слайд)

«Котёнок лакает молоко»

«Улыбочка»

«Сердитая кошечка»

«Маляр».

9. Речевая разминка

Учитель: Вот теперь мы можем перейти к речевой разминке. Давайте произнесем скороговорки. (Слайд)

1. Собака Том сторожит дом.

2. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

10. Песочная терапия

Учитель: Сегодня из бумаги мы будем творить необычное, а для этого понадобятся фантазия, простые материалы и собственные руки! Подготовим наши руки к работе с бумагой с помощью песка.

1. Упражнение «Ладошка здоровается с песочком».

Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками. (дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).

2. Упражнение «Песочек здоровается с детьми».

Учитель: Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Возьмите немного песочка в ладошку и посыпайте друг другу в ладошки песочком.

3. Упражнение «Кто спрятался?»

Учитель: Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке? (Дети погружают руки в песок и находят картинку собаки). Кто это? (Собака)

-Догадались, кого будем делать из бумаги? Мы сделаем добрых и веселых кукол-собак. Положите их на парты.

11. Дыхательная гимнастика

Учитель: Чтобы правильно говорить, нужно еще правильно дышать.

Упражнение «Играем в собачку» (Слайд)

Давайте покажем, как дышит собачка, если ей жарко: высунете язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.

12. Чтение стихотворения Николая Грахова «Друг».

Учитель: Сейчас нам Джамамедов Габиб прочитает стихотворение о собаке.

Творятся в мире чудеса -

Сегодня днем я встретил пса!

Красивого, огромного,

Совсем-совсем бездомного!

И я привел его домой,

Кормил вареной колбасой,

Теперь мы с ним играем:

И прыгаем, и лаем.

Но брат сказал:

- Бедняга! Ведь это же дворняга!

Сосед сказал:

- Уродина! Ведь пес-то - беспородина!

На что мне эта мода!

Я всем сказал вокруг:

- Мне не нужна порода,

МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Учитель: Как вы относитесь к животным?

Учитель: Как вы понимаете слово ухаживать?

Учитель: Находят ли они в вашем сердце защиту?

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после прочтения этого стихотворения?

13. Физкультминутка.

Дети поют и танцуют под песню “Веселей собаки нету существа”.

14. Рассказ о памятниках

Учитель: Собака тоже достойна того, чтобы её увековечили. Посмотрите несколько памятников собаке. (Рисунки с памятниками собакам).

В японском городе Токио был установлен памятник самой известной собаке мира - Хатико.

Памятник Белому Биму Чёрное ухо в Воронеже — памятник собаке Белому Биму Чёрное ухо за верность человеку, герою повести Гавриила Николаевича Троепольского. С этим писателем вы познакомитесь в старших классах.

15. Изготовление кукол-оригами

Учитель: Теперь переходим к изготовлению веселых кукол-собачек. Мы с вами уже умеем делать некоторые куклы-оригами, например кошки, мышки. Посмотрите на выставку оригами кошек и мышек. Какие у всех получились разные кошки и мышки, но все очень красивые.

Учитель: В каждой группе половина участников, вместе с капитаном обсуждают сюжет сказочной истории и выбирают актеров, выбирают еще предметы для кукольного представления. Другая половина изготовит красивых собачек.

(Выполнение работы по плану, который лежит на столе у ребят и демонстрируется на мультимедийном оборудовании).

16. Инсценировка сказки

- Молодцы! Ребята изготовили кукол, а вы готовы уже показать нам небольшое представление? Повторим правило поведения в театре «Этикет». Как зритель должен вести себя в театре?

(Ребята инсценируют сказку за ширмой)

17. Подведение итогов

- Вам понравились выступления детей?

-Какие вы молодцы, сценаристы, актеры и настоящие умельцы!

(исполнение песни «Дорогою добра»)

Спасибо за внимание!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-teme-origami.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



План-конспект на тему: Конспект занятия Журавлик - оригами - Читать схему плетения бисером

Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами Итоговое занятие по оригами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ