Как связать данные в таблице excel

      Можно сделать в Excel несколько таблиц, в которых данные из одной таблицы переносятся автоматически в другую - связать таблицы Excel. Есть несколько вариантов.
      Как связать таблицы на разных компьютерах, читайте в статье "Общий доступ к файлу Excel" тут.
      Как настроить таблицы, чтобы данные из одной попадали в другую, смотрите в статье "Как связать две таблицы в Excel".
      Здесь рассмотрим, как связать данные двух таблиц в Excel формулой.
В примере используем таблицу семейного бюджета. Скачать её можно здесь.
      Например, в первой таблице мы рассчитываем наш семейный бюджет, а в другой таблице показываем готовую сумму дохода, расхода и разницу их в процентах. Можно посчитать процент или разницу любого вида расходов по отношению к доходам или общей суммы расходов, др.
Первая таблица у нас называется «домашний бюджет». Название можно сделать короткое. У нас получились такие данные за январь.
ТАБЛИЦА СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА В EXCEL.Теперь на другом листе книги Excel, создаем другую таблицу. Назовем вторую таблицу «Расчеты».РАСЧЕТ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА В EXCEL.Здесь будут проводиться расчеты по данным из первой таблицы. Заполняем таблицу формулами. Как написать формулу в Excel, смотрите в разделе сайта «Формулы в Excel».
      Сначала переносим итоговые суммы дохода и расхода. В ячейке В5 пишем формулу со ссылкой на ячейку Q5 из первой таблицы "Домашний бюджет".
      Формула такая:   ='домашний бюджет'!Q5 .
Эта формула означает - писать в ячейке В5 то же значение, что написано в ячейке Q5 страницы "Домашний бюджет". Если мы изменим данные в ячейке Q5 на странице "домашний бюджет", то изменится цифра и в ячейке В5. 
       Пояснение формулы:
       'домашний бюджет' - это название страницы, на которой находится ячейка Q5.
Теперь копируем эту формулу вниз по столбцу. Как копировать формулы, смотрите в статье «Копирование в Excel».
Аналогично пишем формулу по расходам. В ячейке С5 формула такая: ='домашний бюджет'!R5 Копируем формулу вниз по столбцу расходов.
В графе «Доход минус расход» пишем формулу разности. Получилось такая формула: =B5-C5
      Теперь, как посчитать проценты в Excel. В графе «Процент расхода от дохода» пишем такую формулу: =C5/B5
Проверьте, чтобы в этой графе в ячейке стоял формат «Процентный». Как установить формат, смотрите в статье «Число Excel. Формат».
В графе «Всего коммунальных расходов» пишем формулу: ='домашний бюджет'!I17+'домашний бюджет'!J17+'домашний бюджет'!K17+'домашний бюджет'!L17+'домашний бюджет'!M17
      Мы сложили все коммунальные расходы из первой таблицы.В графе «Процент коммунальных расходов от общей суммы всех расходов» пишем формулу: =F5/C5 Формат ячеек в этой графе устанавливаем «Процентный».
      Где найти знак наклонной черточки (деление), смотрите в статье «Где на клавиатуре кнопка» тут. Получилась такая таблица.
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ В EXCEL.Если мы, по каким-то причинам меняем данные в первой таблице, то изменятся данные во второй таблице.
Все данные таблицы пересчитаются автоматически.
      В Excel есть еще один способ связать ячейки в таблице Excel, и не только ячейки, но и таблицы, документы, сайт, т.д. Подробнее об этом смотрите в статье "Специальная вставка Excel".
      В таблице можно установить условное форматирование. Как это сделать, смотрите в статье «Условное форматирование в Excel» тут. Например, в графе «Доход минус расход» установим условное форматирование «меньше 0».
Теперь, если расход превысит доход, то ячейка в этой графе окрасится в красный цвет.Вывод – мы оплатили расходы из заначки.   :)
      Если нужно, чтобы данные ячейки автоматически копировались на этом же листе, то формула будет проще, без названия листа. Например, в ячейке В2 пишем такую формулу.  =А10. Это значит, что в ячейке В2 будет написано то, что написано в ячейке А10.
      Иногда, после расчетов, получается число с несколькими цифрами после запятой. Можно просто форматом убрать лишние цифры после запятой, но цифра не округлилась. При расчете, формула будет считать все цифры, и те, которые не видно на мониторе.
      Как округлить такие числа правильно, смотрите в статье "Округление в Excel".

Источник: http://www.excel-office.ru/formulivexcel/menaylisdannievexcel



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Выпадающий список в Excel: как сделать и связать данные - Вязание легкие схемы начинающих

Как связать данные в таблице excel Как связать данные в таблице excel Как связать данные в таблице excel Как связать данные в таблице excel Как связать данные в таблице excel Как связать данные в таблице excel

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ