Закрыть ... [X]

Поделки на тему путешествие

Познание Автор: Рахмачева Вера Юрьевна   

поделки на тему путешествие Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»Конспект интегрированного НОД на тему: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.
Задачи:
Образовательная: познакомить с историей происхождения бумаги: с названием и материалом разного вида, расширять знания о назначении бумаги.
Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги; развивать интерес к познанию, память внимание, самостоятельность.
Воспитывающая: Воспитывать в детях бережное отношение к бумаги.
Предварительная работа: рассматривание и беседа о разных материалах (камень, кора березы, ткань, глина, бумага).
Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, папирус- береста, лист бумаги низкого качества; образцы современных видов бумаги; мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы, которые применялись в качестве бумаги.
Музей – история происхождения бумаги.
- Воспитатель показывает детям образцы видов бумаги (газета, цветная бумага, альбом).
- Из чего все это сделано? (Из бумаги).
- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в музей, чтобы узнать о происхождении бумаги. Для этого встаньте все в круг и закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой, тот же час окажется в музее.
- Вокруг вас я обойду
В музей быстро приведу.
Один, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада.
(Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его).
- Ребята, как вы думаете, какое отношение камень имеет к бумаге? (Ответы детей)
Воспитатель: Давным - давно, люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах ничего не было. Им как-то надо было общаться, люди начали на камнях высекать буквы, т. е. рисовать, писать и так они общались друг с другом. (Показ слайда – камней с высеченными буквами).
- Да, хорошо они придумали, но удобно ли писать на камнях? (Нет). А почему? (Ответы детей – он тяжелый)
- Правильно, ребята: камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый, неровный, скользкий.
- Итак, люди стали искать более удобный материал – показ глиняной доски.
- Как вы думаете что это?  (Глина). Давайте сравним глину и камень. (Глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать тетрадь или книгу).
- Идем дальше, а это что? (Ткань, материал)
- На ней можно писать? (Ответы детей)
- Давайте попробуем сложить ее пополам и нарисовать что-нибудь на ней. (Дети выполняют задание- рисование фломастерами).
- Удобно было рисовать? (Нет)
- А почему? (Рисовать трудно, ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне).
А сейчас пойдем дальше и посмотрим на бересту. (Показ слайдов с разъяснением). «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – это березовая кора. Писать на ней было удобно, легко, но для книг она не годилась».
- Давайте попробуем сложить ее пополам и сделать из нее обложку книги. (Дети выполняют задание и делают вывод, что береста ломается, значит она хрупкая).
- На чем же будет лучше писать думал, думал человек и придумал. (Показ слайдов – появление первой бумаги – папирус и т.д.).
- В древние времена из далекой восточной страны – Китая, купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага.
Именно в Китае научились делать первую бумагу. Она была желтоватого цвета, темная, плотная, шероховатая.
И тогда человек стал думать, как еще лучше изготовить бумагу. Со временем появились новые сорта бумаги. (Показ образцов)
- Как люди используют бумагу? (На бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы).
Физ. минутка.
Предлагаю поиграть в игру « Разложи по порядку» - надо разложить по порядку что было раньше, что потом.
Игра «Что лишнее?».
- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов; три из которых – это предметы, на которых можно писать, а с одним нельзя. Вы должны определить, который не подходит для письма.
Например:
- камень, солнце, береста, бумага;
- глина, бумага, часы, береста;
- бумага, береста, камень, птица;
- береста, глина, стул, камень.
- Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в музей «Прошлое бумаги», и пора нам возвращаться в детский сад.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
- Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
- Скажите, где мы с вами были?  (В музее).
- Что нового вы узнали в музее?
- Узнали, на чем раньше писали.
- Узнали о происхождении бумаги.
- Где впервые научились делать бумагу.
- Из чего делают бумагу.
- Правильно. Молодцы ребята. Вы очень хорошо поработали, отвечали на вопросы.
- Вот вам подарочки – блокнотики, чтобы вы  рисовали, писали.
- А на следующем занятии мы еще больше узнаем о бумаге.

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/10572-bumaga.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Путешествие на Северный полюс или увлекательные занятия на - Как связать полосатый шарф спицами

Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие Поделки на тему путешествие

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ