Поделки по сказкам чуковского

ольга наумова
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Программное содержание:

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Закрепить полученные знания о творчестве писателя.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.

Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Заучивание отрывков из произведений.

Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.

Воспитатель (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки! Но это не все гости, посмотрите, пожалуйста на экран: что это за герои? Кто их придумал? (на экране портрет Чуковского)

Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!

В. Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе!

А. А как я вас найду?

В. Сейчас мы с ребятами скажем тебе наш адрес: село Махалино, ул. Рабочий городок совхоза. Д. 14. Средняя группа.

А. Спасибо больбшое,ждите!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. Да!

В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского). Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-гудит паровоз,

Он в сказку Чуковского деток повёз!

А вот и первая станция! (на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков).

В. Дети, чей это портрет? (ответы детей).

Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель).

А почему его называют детским писателем? (он писал для детей).

Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей).

А какие поделки произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? (3-4 ответа детей)

А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? (сказки в стихах).

В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю».

В. Первый вопрос взрослым: Взрослые, верите ли вы, что некоторые сказки назывались по-другому? (ответы).

В. Это правда. Например, «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».

В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (ответы детей).

В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.

В. Взрослые, верите ли Вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал? (ответ взрослых).

В. Это неправда. К. И. выучил английский язык по учебнику, вначале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по - английски не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с Вами можем читать для детей, которые Чуковский перевёл с английского языка.

В. Ребята, назовите произведения, которые Чуковский перевёл с английского на русский язык? (ответы детей).

В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием:

Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)

Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)

Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)

Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)

И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)

Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)

А где же человечки? (встать и спрятать ладошки у товарища под мышками).

За дверью слышится речь!

А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями…

Входит Айболит.

А. Здравствуйте, мои друзья! (дети здороваются, вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете?

В. Конечно!

В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?

А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!

Слушайте загадки:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

2. Выфельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое? (полотенце).

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё-

Себя ты узнаёшь. (зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала! (мочалка)

6. У неё с утра дела-

Чистить зубы до бела! (зубная щётка)

А. Молодцы ребята все загадки отгадали.

А. Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)

Давайте мы с вами сделаем её!

Физкультминутка!

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз-сюда два-туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

А. Ух, устал!

В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского (дети читают 4-5 отрывка).

А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание.

Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи

Можем мы и сами

Шевелить усами»

И назад ещё дальше попятились. (раки)

Если топну я ногою.,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят. (Мойдодыр).

А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка(слайды с сюжетными картинками)

(В. Айболит,садись с нами в паровоз. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.

-Помчался дальше паровоз

И в следующую сказку ребят он привёз.

Сидит и плачет Федора (кукла)

В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)

В. Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).

В. А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её,беречь,аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).

В. Какую посуду вы знаете (чайную, столовую, кухонную)

Из какой посуды пьют чай?

Из какой посуды едят суп?

В какой варят суп?

Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. на верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.

В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.

А нам пора отправляться дальше

Вагончики,вагончики

Бегут,бегут,бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?

Д. Айболит

В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?

Д. Животных.

В. А какие бывают животные?

Д. Домашние и дикие.

В. Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)

А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.

Дети выполняют задание.

А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне!

В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»!

Дети проходят за столы и рисуют!

А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания!

В. До свидания!

В А нам пора возвращаться в дет. сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

ИТОГ:

А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит!

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-skazkam-k-i-chukovskogo-145557.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Презентация на тему: "Мой любимый журнал: Чему я учусь - Связать костюм тигра

Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского Поделки по сказкам чуковского